» В муниципалитете рассмотрели вопросы травматизма в дорожно-транспортных происшествиях с участием велосипедистов и скутеристов

В муниципалитете рассмотрели вопросы травматизма в дорожно-транспортных происшествиях с участием велосипедистов и скутеристов

30 июля в муниципалитете состоялось совещание, на котором обсудили вопросы травматизма в дорожно-транспортных происшествиях с участием велосипедистов и скутеристов. Его провел заместитель главы Администрации ГО город Уфа Ильдар Юланов.

30 июля в муниципалитете состоялось совещание, на котором обсудили вопросы травматизма в дорожно-транспортных происшествиях с участием велосипедистов и скутеристов. Его провел заместитель главы Администрации ГО город Уфа Ильдар Юланов.

В совещании приняли участие начальник отделения по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по г. Уфе Ильдар Ихсанов, а также представители Цетра общественной безопасности Уфы, малого бизнеса в сфере оказания услуг по прокату велосипедов и самокатов.

Предваряя обсуждение заявленной темы, Ильдар Юланов отметил, что велосипеды, самокаты, гироскутеры, скейтборды стремительно и надолго входят в жизнь горожан - и как один из видов транспорта, и как вид активного досуга. Это требует создания и развития самостоятельной ниши в городском пространстве. Он сообщил, что на сегодняшний день общая протяженность велодорожек на территории Уфы составляет порядка 75,5 километров.

- В основном, это выделенная специальной разметкой полоса расположенная на пешеходном тротуаре. В идеале - велодорожка это отдельная дорога, расположенная отдельно от автомобильной трассы и пешеходного тротуара, и по которой ездят только велосипеды, - подчеркнул Ильдар Юланов.

Он добавил, что на территории города расположено 4 скейт-парка. На данный момент функционируют два парка - один из них расположен в парке культуры и отдыха «Кашкадан», другой – по улице 50-летия Октября (ниже «Дворца молодежи»), а расположенные в Центральном парке культуры и отдыха им. М. Гафури и парке культуры и отдыха «Демский», в настоящее время закрыты.

Кроме того, в Уфе с 28 мая заработал первый шеринг самокатов Whoosh (Вуш). Ездить на них пока можно только в определенной зоне. После пересечения границы данной зоны отключится двигатель.

По информации заместителя главы Администрации Уфы с начала года на территории города зарегистрировано 34 ДТП с участием велосипедистов, в которых 35 человек получили травмы, из них 15 случаев с участием несовершеннолетних. К счастью, погибших нет.

Ильшат Ихсанов подтвердил, что в столице республики в текущем году складывается тревожная обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения с участием велосипедистов. Особенно это касается несовершеннолетних.

- В ходе проведенного анализа установлено, что 4 ДТП стали результатом допущенных нарушений правил дорожного движения самими велосипедистами, из них 2 по вине несовершеннолетних и соответственно, в 28 случаях - по вине водителей транспортных средств, - сообщил он.

В своем выступлении Ильдар Ихсанов отметил, что удобство велосипеда оценили во всём мире. Сейчас его активно используют в качестве транспортного средства, спорта, а также для туризма. Велосипед популярен и среди детей, в основном для велопрогулок или поездок на небольшие расстояния.

- Увеличение числа велосипедистов на дорогах привело к необходимости регулирования их поведения. Сегодня велосипедист является полноценным участником дорожного движения и водителем транспортного средства, а это значит, что он должен подчиняться действующим ПДД и нести ответственность за их нарушение, - подчеркнул он.

Как сказал начальник отделения по пропаганде отдела ГИБДД УМВД России по г. Уфе, в правилах дорожного движения имеется раздел, содержащий требования к движению велосипедистов, согласно которым, велосипедист обязан знать и строго соблюдать дорожные правила. Места движения на велотранспорте чётко прописаны в правилах дорожного движения: дети до семилетнего возраста передвигаются только в присутствии взрослых по тротуару; дети от семилетнего до четырнадцатилетнего возраста могут передвигаться по специальным дорожкам, но только в присутствии кого-то из взрослых; дети до четырнадцатилетнего возраста могут передвигаться по велосипедным дорожкам и пешеходным зонам, не мешая при этом движению пешеходов; велосипедисты, взрослее четырнадцатилетнего возраста, обязаны передвигаться только по специальным велосипедным дорожкам, которые отмечены специальными знаками.

По его словам, во многих случаях ДТП происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения велосипедистами.

- Главное, о чем следует помнить пользователям велосипедов и самокатов: при приближении к пешеходному переходу необходимо остановиться, взять велосипед или самокат в руки и переходить дорогу только пешком. Велосипедисты меньше всего защищены от опасности получить телесные повреждения в ДТП в отличие от водителей и пассажиров автомобилей. Именно потому надо ответственно относиться к своей экипировке. Очень важно, чтобы родители и педагоги пропагандировали использование защитных средств среди детей-велосипедистов. Ведь рост числа ДТП с участием велосипедистов и высокая степень их травматизма связаны с пренебрежительным отношением к соблюдению правил дорожного движения и игнорированием средств защиты. В первую очередь необходимо понимать значение шлема. Подтверждением того, что неиспользование шлемов - одна из основных причин травматизма на дороге, является тот факт, что травма головы у велосипедистов – главная причина смерти и травм в результате ДТП, на нее приходится 75% смертельных исходов, - сказал он.

В ходе совещания его участники всесторонне обсудили вопросы ДТП с участием велосипедистов, скутеристов и пользователей электросамокатов. Они сошлись во мнении, что основными причинами данных дорожно-транспортных происшествий являются несоблюдение правил дорожного движения, в том числе, пользование услугами проката велосипедов и электросамокатов в состоянии алкогольного опьянения. Одним из способов решения вопроса по их мнению является активное использование социальной рекламы по тематике ДТП с пользователями услугами проката, пропагандистская работа в социальных сетях, в образовательных учреждениях города по развитию культуры поведения велосипедистов, скутеристов и самокатчиков.



Назад к списку новостей